Главная » Статьи » Мои статьи

В музыке нет ничего мистического

В музыке нет ничего мистического

Есть непознанное. Учащимся нужны вокальные данные, работоспособность, талант. Даже везение. Пой согласно природе голоса! Если индивидуальные свойства голоса и нервной системы называть "секретами", то они существуют.  Любители занимаются добровольно и вне строгих норм профессионального обучения; имеются в виду: возрастной ценз, сроки обучения, профессиональная перспективность, технические требования, охват музыкальных стилей, четкое соответствие академической или народной манере пения. Репертуар любителей должен быть одновременно и учебным, и концертным, чтобы не снижать интерес к занятиям, не уповать на успехи лишь в отдаленном будущем. Какой жанр удобен для первых шагов обучения?  Тренировать певческое дыхание вне пения, как правило, не рекомендуется. Все части голосообразующей системы тесно взаимодействуют. Изолированно работают над дыханием редко и по решению педагога.

В музыке нет ничего мистического

Музыканты чаще используют оба полушария мозга, чем музыкально не тренированные люди, что позволяет им лучше справляться с любыми творческими задачами, в том числе не связанными непосредственно с музыкой, говорится в статье, опубликованной американскими учеными в журнале Brain and Cognition. Мозг человека имеет два полушария, функции которых отличаются. Левое полушарие отвечает за абстрактное и логическое мышление, в том числе речь, а правое - за пространственное, образное мышление и творческие процессы.
Ученые из университета Вандербилта исследовали влияние занятий музыкой на работу двух полушарий мозга. Они выбрали 20 студентов, занимавшихся классической музыкой не менее восьми лет, и 20 слушателей курса психологии, никогда не занимавшихся музыкой. При этом возраст, уровень образования и половая принадлежность участников эксперимента в обеих группах примерно соответствовали друг другу. Ученые предлагали студентам творческие задания: придумать необычные применения предметам обихода, а также выполнить тест на ассоциации. При сравнении результатов оказалось, что музыканты лучше справились с заданиями, чем участники второй, контрольной группы.
Во время выполнения теста ученые измеряли кровоток в коре головного мозга обоих полушарий, что позволяло судить об их активности. Выяснилось, что у музыкантов чаще были активными оба полушария головного мозга, а у не музыкантов - преобладала активность левого полушария. Мы обнаружили, что музыканты чаще пользовались обеими сторонами лобных долей, чем не музыканты. Это говорит о качественном различии в мышлении этих двух групп людей", - утверждает один из авторов исследования Бредли Фолли (Bradley Folley), слова которого приводятся в сообщении университета Вандербилта.
Одно из возможных объяснений, по мнению ученых, состоит в том, что музыканты используют сразу обе руки при игре на музыкальных инструментах. Кроме того, они должны одновременно читать ноты и играть музыкальное произведение, что требует работы обоих полушарий. Измерение общего уровня интеллекта показало, что музыканты имеют более высокий коэффициент интеллекта, чем не музыканты. По мнению ученых, это свидетельствует о том, что интенсивные занятия музыкой способствуют интеллектуальному развитию.
Наиболее вокальна народная песня.
Рожденная голосом, она прошла через естественный отбор голосами многих поколений. К тому же она может звучать в сопровождении разных инструментов (баян, гитара, балалайка, бубен, ложки и т. д.) и без них, что удобно в самостоятельных занятиях. Эстрадные песни далеко не все пригодны для обучения академического певца. Зачастую они написаны без учета вокальных ценностей: тембр, плавность голосоведения, удобство тесситуры. Многие из них несовместимы с пением в стиле бельканто, ведут к подражанию артистам, шепчущим или кричащим перед микрофоном.

 

 

 

Категория: Мои статьи | Добавил: gunsnroses (14.03.2018)
Просмотров: 61 | Рейтинг: 0.0/0