Главная » Статьи » Мои статьи

Шведский самодел

 

Шведский самодел

За десять лет превратился в исключительно имиджевый проект, для которого ляпы ярких красок гораздо важнее их обоснованного сочетания. И изначальная искра, вспыхнувшая от желания творить разумное, доброе и, как они надеялись, вечное, теперь блестит лишь глянцем обложки. Еще недавно продюсер Фредрик Нордстрём не чурался собственного имени напротив автора гитарных партий. Теперь там красуется нелепый псевдоним Ритчи Рейнбоу. Да и Гас Джи, стоявший у истоков Dream Evil, уже шесть лет как не с ними.

Шведский самодел

Амбиции и пафос в большом количестве не отдали насиженного места, но то ли время ушло, то ли Фредрик считает, что за его продюсерскую деятельность вкупе с богатой рекламной кампанией ему все простят, но "In The Night" бросает в лицо только лишь безукоризненной записью. Сочные гитары, мощная ритм-секция, тонко выведенный вокал – саунд отсвечивает мастерской работой, вылизанной до мельчайших подробностей. И свежая галочка в их дискографии только подтверждает правило: в элиту они попали скорее через истошный пиар, нежели с учётом собственного творческого потенциала.

Главная черточка новостроя – удивительная предсказуемость. Сорок шесть минут микса из Primal Fear, Gamma Ray и Hammerfall вряд ли могут тягаться с "Book Of Heavy Metal" (2004) или полураспадным "United" (2006), сотканном сразу после расставания с греком Гасом Джи и ударником Сноуи Шоу. Не на этот раз. Сущность нынешних сонь-злобарей в straight-in-face подаче, которая в хэви-металлическом ключе на риффовом взводе впивается в европауэр. Все блестит и переливается. Нажористые риффы – но не их. Такие композиции, как заглавная, напоминают в первую очередь Primal Fear в той же степени, в коей немцы похожи на своих предков из Judas Priest. Голос плодит еще больше ассоциаций – Никлас Исфельдт всегда тембром и манерой косил в сторону незабвенного Ральфа Шееперса. И клеймо "евростандарт" сильнее укореняется у шведов на боку благодаря беззубости припевов да совершенно утилитарной балладе с лаконичным позывным "The Ballad", которая поставлена посередке, поскольку так положено, и не скрывает явных хаммерфоловских клише. Вусмерть отполированный звук гламурно губит последние замашки Dream Evil на собственное звучание. Впрочем, слушается пятый номер в запаснике скандинавов спокойно и без особого отторжения. Так, пожалуй, и задумано авторами. Он логично собран, энергичен, экспрессивен и крайне дружелюбен по отношению к слушателю. Эдакая сказка от пауэр-метала наяву. Главное, что обёртка хороша.

 

 

 

Категория: Мои статьи | Добавил: gunsnroses (19.05.2018)
Просмотров: 51 | Рейтинг: 0.0/0